Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Продолжая цикл статей-обзоров различных кланов мира UR, я хочу познакомить вас с кланом Sentinel.
Ировое описание клана: Члены Sentinel имеют одну цель – порядок и соблюдение законов на улицах Clint City! И если для этого придется утопить город в огне и крови, рука у них не дрогнет...
Бонус клана: Атака +8
Коллекционных карт (Cr): 5
Стабильно запрещенных в ELO карт: 2
Sentinel довольно необычный клан, горячо любимый одними игроками и настолько же яро ненавидимый другими. Основная причина ненависти - клан ОЧЕНЬ чуствителен к SoA, что делает его не самым сильным в ELO, однако Sentinel хорошо проявляют себя в Т2, особенно в дуо. Но обо всем по порядку. Сначала рассмотрим основные, наиболее часто используемые карты.
2* карты
7/2, Нет умений
Карта-стенка, карта-филлер, в последнее время почти не используется из-за введения Kyle (о котором ниже).
7/2, Stop: Damage +3
Как писал Slify: "Против SoA он 2* Dayton, без SoA - та же Aurelia". Карта рекомендуется для ELO, в котором, как известно, довольно часто встречаются GHEIST.
8/2, SoB
Лучшая двойка Sentinel и одна из лучших двоек всего UR - огромная сила и отличная абилка делает ее обязательной к применению в любой моно-деке.
6/1, Support: Damage +1
Рик используется в моно-деках (очевидно, для лучшей реализации своей абилки). 6 силы + бонус вполне хватает, чтобы перебить основную массу карт противника, 5 урона - просто замечательно для 2*. Минусы? Только один - SoA превращает эту карту в хлам.
4/4, -4 Opp Power, Min 4
Ценность Тоби лучше объяснить на примере. Предположим: противник играет Ольгу (клан Freaks). Мы отвечаем Тоби. Так как у Ольги больше звезд, при равной атаке победа будет за нами, а значит, чтобы перебить нас, противник будет вынужден потратить на целых 3 пилюли больше чем мы (две чтобы перекрыть бонус Sentinel и одну решающую). Ну или получить 4 урона от 2* карты. Прекрасно работает против карт, имеющих до 8 силы. Минусы те же, что и у Рика - SoA очень огорчает Тоби.
3* карты
7/2, Damage +3
Крепкий середнячок, в основном для моно. Хороших троек в клане катастрофически не хватает, поэтому берем обязательно.
5/4, Support: Power +1
Джон - это такой мини-Коппер. В моно-деке имеет 9 силы, в дуо - бесполезен. Ну и конечно же SoA его главный враг.
5/3, Courage: Power +4
Не самая лучшая тройка Sentinel - виртуальные 9 единиц силы не перекрывают жалкие 3 единички урона и абилку на отваге (что делает ее бесполезной не на своем ходе). По мне, так Джон стабильнее, без влияния SoA, разумеется.
6/3, SoA
Единственный SoA клана, который может применятся в ELO, но, увы, очень чахлый и слабый. Применяется редко, в основном для блока наиболее опасных карт противника (вроде Kenny или Chiro). Вкладывать в него много пилюль не имеет смысла по причине низкого урона.
6/4, -3 Opp Damage, Min 2
Отличная карта, необходима в любой деке, наравне с Lehane. Перебивать противника Мелвином вы вряд ли будете, но и не для этого он нужен, поэтому забываем о средненьких параметрах силы/урона и используем карту на всю катушку. Правда есть нюанс - Мелвин довольно дорогой. Но уверяю вас, он стоит своих денег - думаю, я не ошибусь, если скажу, что Мелвин лучшая тройка Sentinel.
4/5, Attack +12
Младший брат Rowdy. 24 единицы атаки без вложения пиллз! Отличная карта для блефа или чтобы ловить блефующего противника. Догадаетесь какой минус? Правильно, SoA сводит все преимущества Скинера на нет.
4* карты
8/3, Support: Damage +1
Может быть хороших троек Sentinel и не хватает, зато четверки не подкачали. Коби - лучшая 4* клана. Отличный задел для 2HKO, например в паре с Дейтоном или Скинером. Из-за высокой силы используется и в дуо-деках. Must have!
6/6, Confidence: Power +2
Сумоист из Японии в рядах полиции Clint City. Базовый урон выше чем у Коби, однако абилка на доверии подскажет вашему противнику, когда ему ждать Камакуру в гости. Использовать или нет - на ваше усмотрение, однако Коби все же надежнее.
7/4, Damage +2
Четырехзведный аналог Дейтона. Урон немного выше, более устойчива к SoA, но это и все. В основном встречается у игроков, у которые по той или иной причине не могут позволить себе Коби.
7/4, Stop: Damage +4
Карта, призванная устранить уязвимость Sentinel к SoA - на блоке имеет аж 8 урона. Однако массивные 4* не позволяют включать ее в большинство дек. Опять же - на ваше усмотрение.
5* карты
Вот мы и добрались до самого вкусного. Пятерки клана по праву считаются одними из лучших в UR. Некоторыми из них бывалые игроки пугают новичков по ночам =) Итак...
4/8, Power +5
Карта-мечта, карта-легенда. Одна из самых опасных карт мира UR. Коппер очень редко вылазил из бана в ELO, но когда все же вылезал, сеял ужас в рядах игроков. В связи с этим не так давно был забанен навсегда. Скорбим. Постоянный участник Т2-колод для Survival и Deathmatch как в моно, так и в дуо. Огромная сила, огромный урон и всего один недостаток - SoA очень сильно калечит Коппера. Да, и цена. Даже после пермобана Коппер не потерял в цене и по прежнему стоит около 20 килоКлинтов.
5/8, -4 Opp Damage, Min 2
Две ипостаси по сути одной и той же карты. Весьма и весьма необычной карты. Перед противником, столкнувшимся с Хлое, встает нелегкий выбор - нанести 2 урона или получить 8. Обычно противник выбирает первое, на чем и ловится. В моно-деках редкий гость, гораздо чаще используется в Т2.
6/7, -2 Opp Power, Min 1
Замена навсегда покинувшего ELO Коппера. Немного меньшие сила/урон, большая устойчивость к SoA, казалось бы Хавок - скорее аналог Коби, однако если абилка срабатывает, противнику требуется больше пиллз, чтобы перебить штурмовика. Приведу пример - противник играет Дейтона. Коби на 5 пиллз имеет 48 атаки, Хавок 36. Чтобы перебить Коби противнику нужно вложить в Дейтона 6 пилюль, а против Хавока уже 7 (т.к. 5*8=40, не забываем о "бесплатной" пилюле).
8/6, SoA
Еще одна великолепная 5*. К сожалению забаненная в ELO, однако просто незаменимая в Т2. Одна из немногих карт Sentinel практически невосприимчивая к вражескому SoA.
7/5, - 4 Opp. Life Min 2
Не самая лучшая 5* клана, но должна же быть такая среди прочего великолепия? В ELO может использоваться вместо Хавока, в Т2 только для моно. Ближайший аналог этой карты - Lin Xia, используется так же, в основном для запугивания противника.
7/6, Attack +7
Замечательная карта, отличная абилка, только одно большое НО. Коллекционка. Стоит огромных денег и простым смертным недоступна. Однако если у вас есть возможность ее приобрести, делайте это не задумываясь - Тесса украшение любой моно-деки, в особенности Т2-формата.
Варианты дек.
Обилие хороших пятерок делают Sentinel серьезными противниками в Т2, особенно в сочетании с GHEIST, Sakrohm или All Stars. Однако и в Т1, и в ELO им есть что предоставить. Вот примеры хороших моно-колод:
Дуо-колоды:
Бюджетный вариант моно-Sentinel колоды:
Варианты Т2.
Моно:
Моя любимая Т2 дуо-дека, раскрывающая весь потенциал Sentinel:
Немного о тактиках формирования дек, в частности дуо-дек, т.к. в моно Sentinel'ам особо выбирать не приходится, как уже говорилось выше - клану не хватает хороших троек, поэтому прикрыв один глаз (зрячий) можно составить вполне играбельную деку из того, что есть. Для дуо-дек все иначе, здесь мы не ограничены в заменах, поэтому старайтесь прикрыть наиболее уязвимые места клана. Основной костяк дуо-деки составляют Lehane и Melvin, к ним можно добавить Tobbie или Kyle и что-нибудь массивное, чаще всего Havok (или Copper/Hawk если колода не для ELO). Sentinel уязвимы к SoA, поэтому можете добавить Nahomi или Nakata, у Sentinel почти нет этого самого SoA, хорошим решением будет комбинировать их с GHEIST или Roots, или просто добавить в деку Bryan, Alexei или, в конце концов, Glorg. Лишний DR также не помешает, кандидаты - Spiaghi, Marina или Uranus. Поэкспериментируйте, помните - дека, прежде всего, должна подходить вам по стилю игры!
На этом все. Надеюсь, что после прочтения этого обзора вам захочется попробовать бравых Sentinel в бою. Удачных вам сражений, да не попадутся вам GHEIST в ELO!
За сим позвольте откланяться.
Искренне ваш, Magvaer.